Грех прелюбодеяния

Грех прелюбодеяния

Прелюбодеяние

Прелюбодеяние — церковнославянское слово, которым сегодня часто обозначается грех соединения двух людей, как правило, мужчины и женщины, вне брака. Но его точное значение — это нарушение супружеской верности. Если же соединяются неженатый мужчина и незамужняя женщина, то это называется любодеяние.

Это грех, против признания которого таковым ополчился весь современный мир, желая, чтобы все, даже церковные люди, перестали вообще считать его грехом.

До этого последние несколько столетий художественная литература воспевала так называемую «свободную любовь», романтизируя близкие отношения вне брака. Затем, нападению подвергся сам брак — союз мужчины и женщины. Свободное (= безответственное) сожительство вне брака, которое иногда длится годами, также приветствуется «свободным» обществом. Многоженство, т.е. одновременное сожительство с несколькими женщинами (или наоборот, одной женщины с несколькими мужчинами), считается признаком особой изысканности этих людей. Дальше — больше, из скучающей фантазии городских бездельников возникли новые формы «семьи», о которых даже писать неприятно.

Наконец, даже союз мужчины и женщины перестал быть точным признаком семьи. Возникло новое определение семьи, как союза двух людей (неважно, какого пола). Теперь это определение законодательно закреплено в подавляющем большинстве стран, входящих в Европейский Союз. Повсюду в этих странах однополые отношения не только допускаются, но и поощряются обществом и государством.

Как результат этих грандиозных усилий, многие церкви Европы стали благословлять и освящать такие браки.

Иными словами, идет наступление невиданного размаха на одну из основных Заповедей Священного Писания «Не прелюбодействуй».

Уже из мощи такого напора должно быть понятно, насколько важна эта заповедь для сохранения жизни, для продолжения жизни с Богом.

Если представить себе, что эта заповедь будет побеждена, то рухнет вся христианская культура, христианские церкви, вся наша цивилизация. Нетрудно представить, какие следующие рубежи попытается преодолеть антибиблейское наступление: будет предпринята попытка объявить «нормой» педофилию, объявить всех монашествующих, т.е. людей, давших обет целомудрия, ненормальными, врагами свободы, и вот на горизонте уже маячит возврат к древним формам идолослужения — зоофилии. Кажется, что все силы ада восстали сегодня на эту заповедь. И у многих людей складывается впечатление, что еще немного — и неприступный бастион Заповедей Господних будет взят.

Но Бог поругаем не бывает. Чем наглее и противнее идет натиск на Слово Божье, тем строже мы должны относиться к самим себе, не допустить, чтобы грех этот прошел в мир через нас.

В отличие от всех этических систем древнего мира, весьма терпимо относившихся к различным формам нарушения этой заповеди, или даже поощрявших нарушение супружеской верности, Закон предписывает хранить чистоту брака.

Причина такой строгости Закона вполне понятна. Верность или неверность человека Богу имеет прямую и наглядную для всех связь: проявивший неверность человеку, не может быть верным и Завету с Богом, то есть такой человек — мужчина или женщина (здесь Закон в противоположность языческому миру не делает различий) — видимым образом нарушает Первую Заповедь декалога.

На этом понимании основываются и знаменитые слова апостола и евангелиста Иоанна: «Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин. 4:20).

 Кроме того, для большинства, если не для всех языческих народов, всякого рода половые извращения означали гораздо больше, чем просто прихоти: это была особая форма служения своим богам, т.е. идолам.

Поэтому настолько яростна в настоящее время атака на союз мужчины и женщины, который пытаются подменить союзом двух (или даже более) мужчин или женщин. 

Это еще одна попытка разрушить Церковь, введя в нее обычаи и нравы язычества. Но если до сих пор эти усилия были как бы в тайне, прикрывались разговорами об испорченности природы человека, то теперь это наступление ведется открыто, объявляя нормой любые формы грехов в сфере совместной жизни людей в целом, их социальных отношений, и, в частности, их половых отношений. 

Поэтому столь строг Закон к грехам такого рода: это опять же нарушение верности Богу, к тому же очень заразное. Единственный способ остановить распространение этой заразы — полностью истребить его из среды народа Божьего. Совершая такого рода грех человек, становясь неверным, не может войти в сообщество верных, приносить жертву Всевышнему, приступать к святыне.

Выражение “открыть наготу”, которое нередко встречается в Писании, имеет как минимум два значения. Одно — прямое значение, относящееся, например, к первосвященнику, когда он восходил к жертвеннику, который стоял на возвышении: подниматься к нему по лестнице было нельзя — чтобы не открылась нагота его, так как он должен был служить без нижней одежды. Восходили же не по лестнице, а по пандусу, своего рода наклонной плоскости. И другое — переносное, это эвфемизм, означающий прелюбодеяние. Отметим удивительную деликатность языка Закона, предпочитающего эвфемизмы, и никогда не описывающего совершение греха в подробностях.

Отметим также, что половые отношения между однополыми людьми считались не просто смертным грехом, но грехом непростительным, противоестественным, который не просто уводит человека от Бога Живого, но непременно ведет его к поклонению идолам. В конце концов, таким идолам может стать (и становится реально) сама страсть к соединению с лицами своего пола.

Эта страсть, называемая в современном мире «особенностью природы определенного человека», становится объектом поклонения.

Более того, многие современные «ревнители природы человека», вину за такую страсть возлагают на Самого Творца, ибо Он якобы именно таким и сотворил этого человека.

Действительно, разные люди имеют совершенно различные склонности. Кто-то склонен к объедению, кто-то любит различные развлечения, кто-то более всего любит поспать и т.п. Но не в том дело, какие у кого склонности, а в том, что человек делает со своими особенностями. Становится ли он зависим от них, или старается ими управлять, не становясь их рабом.

Поэтому ссылки на «природу» совершенно несостоятельны. Важно не то, какова у тебя природа, а то, что ты с ней делаешь.

Надо обратить внимание на выражение «мерзость» или чаще «мерзость пред Господом», которое используется для оценки однополых связей (см. ниже). Это не просто резкая этическая оценка подобного поведения, хотя и такая оценка здесь присутствует. Это особая библейская формула, которая обозначает поведение людей, точно знающих, что Бог есть и что Он — Творец и Господин всего. Но при этом эти люди живут так, как будто Его нет.

Это — крайняя степень духовного падения человека. Ярким образом такого падения в Ветхом Завете является Содом и Гоморра и суд Божий над ними.

То же можно сказать и о педофилии, только в гораздо более резких выражениях. Отметим, что для Закона Божьего этот грех настолько невыносим и даже непредставим, что в книгах Торы нигде о нем даже не упоминается.

Совокупление с животными также представляло в языческом мире не просто крайнюю степень развращенности человека, но особую форму служения языческим богам. Напомним, что многие языческие боги были зооморфны, т. е. представлялись и изображались для поклонения в виде определенных животных, птиц и земноводных. Поэтому такие культы были достаточно широко распространены в Древнем Египте. Такого рода истории сохранились в мифах Древней Греции.

Соединяясь с животными, человек оскверняет образ Божий, падая с высоты своего призвания. Можно сказать, что грехи такого рода превращают человека в животное, «оскотинивают» его. Поэтому так строг Закон к таким грехам, а также к людям, их совершающим.

Люди, совершающие подобные грехи, становятся настоящими язычниками, причем в самой низкой, мерзкой степени язычества. 

Такие люди становятся источником очень опасной духовной инфекции в народе Божьем, которая может превратить его в настоящих язычников самого худшего вида, и более того, в настоящее стадо животных.

Всякий скотоложник да будет предан смерти (Исх. 22:19).

Никто ни к какой родственнице по плоти не должен приближаться с тем, чтобы открыть наготу. Я Господь. Наготы отца твоего и наготы матери твоей не открывай: она мать твоя, не открывай наготы ее. Наготы жены отца твоего не открывай: это нагота отца твоего. Наготы сестры твоей, дочери отца твоего или дочери матери твоей, родившейся в доме или вне дома, не открывай наготы их. Наготы дочери сына твоего или дочери дочери твоей, не открывай наготы их, ибо они твоя нагота. Наготы дочери жены отца твоего, родившейся от отца твоего, она сестра твоя [по отцу], не открывай наготы ее. Наготы сестры отца твоего не открывай, она единокровная отцу твоему. Наготы сестры матери твоей не открывай, ибо она единокровная матери твоей. Наготы брата отца твоего не открывай и к жене его не приближайся: она тетка твоя. Наготы невестки твоей не открывай: она жена сына твоего, не открывай наготы ее. Наготы жены брата твоего не открывай, это нагота брата твоего. Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие. Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее. И к жене во время очищения нечистот ее не приближайся, чтоб открыть наготу ее. И с женою ближнего твоего не ложись, чтобы излить семя и оскверниться с нею. Из детей твоих не отдавай на служение Молоху и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь. Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость. И ни с каким скотом не ложись, чтоб излить [семя] и оскверниться от него; и женщина не должна становиться пред скотом для совокупления с ним: это гнусно. Не оскверняйте себя ничем этим, ибо всем этим осквернили себя народы, которых Я прогоняю от вас: и осквернилась земля, и Я воззрел на беззаконие ее, и свергнула с себя земля живущих на ней. А вы соблюдайте постановления Мои и законы Мои и не делайте всех этих мерзостей, ни туземец, ни пришлец, живущий между вами, ибо все эти мерзости делали люди сей земли, что пред вами, и осквернилась земля; чтоб и вас не свергнула с себя земля, когда вы станете осквернять ее, как она свергнула народы, бывшие прежде вас; ибо если кто будет делать все эти мерзости, то души делающих это истреблены будут из народа своего. (Лев 18:6-29

Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, — да будут преданы смерти и прелюбодей, и прелюбодейка (Лев 20:10).

Кто ляжет с женою отца своего, тот открыл наготу отца своего: оба они да будут преданы смерти, кровь их на них (Лев 20:11).

Если кто ляжет с невесткою своею, то оба они да будут преданы смерти: мерзость сделали они, кровь их на них (Лев 20:12).

Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них (Лев 20:13).

Кто смесится со скотиною, того предать смерти, и скотину убейте (Лев 20:15).

Если женщина пойдет к какой-нибудь скотине, чтобы совокупиться с нею, то убей женщину и скотину: да будут они преданы смерти, кровь их на них (Лев 20:16).

Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он (Лев 20:17).

Если кто ляжет с женою во время болезни кровоочищения и откроет наготу ее, то он обнажил истечения ее, и она открыла течение кровей своих: оба они да будут истреблены из народа своего (Лев 20:18).

Если кто возьмет жену, и войдет к ней, и возненавидит ее, и будет возводить на нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: ‘я взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства’, то отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут признаки девства отроковицы к старейшинам города, к воротам; и отец отроковицы скажет старейшинам: дочь мою я отдал в жену сему человеку, и [ныне] он возненавидел ее, и вот, он взводит [на нее] порочные дела, говоря: ‘я не нашел у дочери твоей девства’; но вот признаки девства дочери моей. И расстелют одежду пред старейшинами города. Тогда старейшины того города пусть возьмут мужа и накажут его, и наложат на него сто сиклей серебра пени и отдадут отцу отроковицы за то, что он пустил худую молву о девице Израильской; она же пусть останется его женою, и он не может развестись с нею во всю жизнь свою. Если же сказанное будет истинно, и не найдется девства у отроковицы, то отроковицу пусть приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в доме отца своего; и так истреби зло из среды себя (Втор. 22:13-21).

Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и так истреби зло от Израиля (Втор. 22:22).

Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и так истреби зло из среды себя. Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею, а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его (Втор. 22:23-26).

Смертные грехи в Священном Писании.Илья Яковлевич Гриц