Богохульство

Богохульство

Богохульство

Если в Законе была дана такая строгая заповедь «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх. 20.7), то есть наказание грозило за простое произнесение имени Господня, то тем более оно следовало за Его оскорбление.

Это преступление было одним из самых страшных в древнем Израиле, почти запредельным. Как мы видим уже в Новом Завете, Слова Спасителя: «кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится» (Лк. 12:10) вполне находят понимание у Его слушателей.

Поэтому следует помочь оглашаемым понять, что и сегодня всякое богохульство несовместимо с пребыванием в народе Божием, выводит человека, его сотворившего, за пределы Жизни, то есть является смертным грехом.

Более того, от людей церковных требуется гораздо большее. Не разрешается христианам все то, что в Ветхом Завете именуется «злым языком» по отношению к ближнему: «язык укротить никто из людей не может — это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братья мои, сему так быть» (Иак. 3:8-10).

Эти слова св. апостола Иакова прямо запрещают ученикам Христовым сквернословие, проклятия, поношение ближнего.

Иногда даже среди людей, давно живущих в церкви, такое утверждение вызывает недоумение: почему нельзя употреблять слова, относящиеся к так называемой ненормативной лексике? Эти слова только обогащают нашу речь, как же без них можно обойтись? И вот уже даже деятели культуры требуют разрешить употреблять в художественных произведениях, по телевидению, радио, в кинофильмах такие слова.

Но если мы задумаемся над смыслом этих слов, то можем понять, что это — не просто список слов, не принятых к употреблению в “приличном” обществе, но некая функция языка. Невозможно составить словарь таких слов. Скажем, относительно недавно, появилось новое ругательство, заменяющее многие иные неприличные слова, обозначаемое словом “блин”. Само по себе это слово достаточно нормальное, но будучи используемо в качестве замены сквернословию, само приобретает разрушающее свойство скверных слов.

Ругательства — это всегда обозначение проклятия. Проклятия в адрес слушающего, или его родственников (чаще всего — его матери), его друзей и знакомых и даже целых этносов, народов, целых стран и рас. И в первую очередь — врагов, или тех, кто им представляется, что является врагом.

Но нам (христианам) заповедано Самим Господом Иисусом не только не проклинать, но благословлять. Благословлять всех, и, в первую очередь, наших врагов.

В известном смысле, исполнение этой новозаветной заповеди является достаточно ясным признаком того, кто перед нами: христианин, или человек, думающий, что он христианин, или просто изображающий из себя христианина.

и сынам Израилевым скажи: кто будет злословить Бога своего, тот понесет грех свой (Лев 24:15

и хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя [Господне], предан будет смерти (Лев 24:16)

Смертные грехи в Священном Писании.Илья Яковлевич Гриц