урок 2 для детей 3-5 лет

урок 2 для детей 3-5 лет

Урок 2

Нееман

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут в класс, спросите их, помнят ли они историю о Ное. Повесьте картинку Ноя на доску. Напомните детям, что у Ноя была вера в Бога. Покажите детям, где будут написаны их имена, когда они выучат «золотой стих» «ИМЕЙТЕ ВЕРУ В БОГА». Затем пусть каждый ребенок выберет один из учебных центров («Золотой стих», Творческая активность, Активная игра, Книги и картинки, Работа со словами, Жизнь семьи).

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Ваша Библия должна быть открыта на Ев. от Марка 11:23. Подчеркните слова «Имейте веру Божию» (в современном переводе «Имейте веру в Бога», Марк 11:22). Прочитайте «золотой стих» из Библии. Пусть дети поиграют в игру, которую они сделали на прошлой неделе (См. Творческая активность, урок 1). Помогите детям научиться узнавать слова также хорошо, как и помнить их. (Можно спеть песню, в которой используется «золотой стих».)

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Помогите детям сделать куклу военачальника Неемана. Вырежьте кусочек материала одного цвета для одежды. После того, как дети нарисуют лица на куклах, оберните их материалом и пере-вяжите крепкой нитью (25 см.) по талии. Пока дети делают куклу Неемана, расскажите им, что Нееман был смелым воином. Он привел свою армию ко многим победам. Но у него была проблема, которую могла решить только вера.

АКТИВНАЯ ИГРА: Пусть дети представят себя солдатами. Пусть они маршируют вперед и назад колонной. Выбирайте по одному ребенку по очереди, чтобы быть командиром. Командир может командовать «Нале-во!» или «Напра-во!», а солдаты должны подчиняться. Скажите детям: «Наша библейская история будет про военачальника и про маленькую девочку служанку, которая помогла этому командиру. Маленькая девочка верила в Бога.»

КНИГИ И КАРТИНКИ: Откройте Детскую Библию на этой истории. Покажите картинку военачальника Неемана и маленькой девочки служанки. Объясните детям, что маленькая девочка верила, что Бог может помочь военачальнику Нееману.

РАБОТА СО СЛОВАМИ: Повторите работу со словами из урока 1. Добавьте имя Нееман. Посмотрите, может ли кто-нибудь из детей прочитать слово вера.

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Спросите детей: «Вы любите своих родителей, братиков и сестричек?» После того, как дети ответят «Да», попросите их подумать о том, как они могут показать свою любовь к этим членам семьи. Спросите: «Что вы делаете для того, чтобы ваши родители знали, что вы их любите?» и «Как ваши братики и сестрички могут узнать, что вы их любите?» Пусть дети покажут то, о чем они рассказали.

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте песню про веру и еще какие-нибудь любимые песни детей. Затем помолитесь: «Спасибо, Отец, за то, что Ты дал нам библейские истории о людях, которые верили в Тебя. Помоги нам тоже верить в Тебя. Во имя Иисуса. Аминь.»

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ: Нееман

Военачальник Нееман был болен. И никто не мог ему помочь. Его семья не могла ему помочь. Его друзья и соседи тоже не могли ему помочь. Его слуги и даже царь не могли помочь ему.

Но одна маленькая девочка знала, что нужно сделать. Она сказала: «В одной стране живет пророк, которого зовут Елисей. Я знаю, что с помощью Бога Елисей вылечит военачальника Неемана.»

«Хорошо, — сказал Нееман, — я пойду к Елисею и узнаю, может ли он и Бог помочь мне. Я попробую все!»

Когда Нееман пришел к дому Елисея, он подошел к двери и постучал. Он постучал три раза (покажите).

Дверь открылась. «Я —  военачальник Нееман. Елисей дома?» — спросил он.

«Да, Елисей дома, но он занят,» — ответил слуга. «Он сказал мне передать Вам пойти на реку Иордан и омыться семь раз, и тогда Вы снова будете здоровы.»

Военачальник развернулся и ушел. Он был очень зол. Он не поблагодарил слугу. «Елисей мог бы по крайней мере подойти к двери, чтобы встретить меня. Кем он себя возомнил? Почему я должен мыться  в реке Иордан?»

«Но, Военачальник Нееман, Вы ведь хотите снова выздороветь. Почему бы Вам просто не попробовать?» — спросили его солдаты.

«Это кажется таким глупым, но я мог бы попробовать,» — сказал Нееман.

Вода была холодной, но военачальник прыгнул в реку. «Я чувствую себя так глупо,» — сказал он. «И ничего не произошло. Я не выздоровел.»

«Помните, Военачальник, что пророк сказал семь раз.»

Итак Военачальник прыгнул еще раз и еще, и еще. Он был уже готов сдаться, когда один из солдат сказал: «Осталось только два раза, Военачальник.»

Военачальник Нееман прыгнул еще раз в воду. Он подумал, что этого будет достаточно, но он вспомнил, что пророк сказал семь раз. Еще раз не навредит. Он прыгнул в воду еще один раз. На этот раз он окунулся с головой в холодную воду. Затем он вышел из воды.

«Я чувствую себя по другому,» — сказал Нееман себе. «Я здоров!» — закричал он солдатам. «Какая хорошая девочка! Она рассказала мне о Елисее!» — сказал Нееман. «Какой хороший проповедник! Он помог мне! Какой хороший Бог! Он исцелил меня!»

Нееман и его солдаты вернулись домой очень счастливыми.

ИСТОРИЯ: Сюрприз

Папа вернулся домой с работы! Андрей не слышал, как хлопнула дверь машины. Таня не слышала его шагов по ступенькам. Мама не слышала, как папа вставил ключ в замок. Даже Тобик не залаял. Но вот вошел папа с большой улыбкой на лице.

«У меня есть сюрприз! У меня есть сюрприз!» — пел папа.

«Что это? Пожалуйста, расскажи нам! Расскажи! Расскажи!» — закричали Андрей и Таня одновременно.

«Гав-гав!» — залаял Тобик, потому что он тоже хотел узнать, какой сюрприз.

«Он в маленькой коричневой сумке. А сумка спрятана где-то в зале. Это все, что я скажу,» — пел папа.

Два ребенка и маленькая черная собачка помчались за папой в зал.

Андрей остановился и подумал, прежде, чем начал искать. «Где же папа спрятал сюрприз?»

Таня начала разбрасывать подушки и заглядывать под мебель.

Тобик нюхал в углах комнаты и за стульями. Он понюхал даже батарею.

Андрей подошел прямо к большой вазе, опустил в нее руку и … вот он!

Маленькая коричневая сумочка. В сумочке были три круглых предмета, похожие на луковицы, и несколько красивых камушков.

«Что же это может быть?» — спросил Андрей.

«Это луковицы нарцисса,» — сказал папа. «Одна для Андрея, одна для Тани и одна для Тобика.»

«Их можно есть?» — спросила Таня.

«Это цветы,» — сказал Андрей. «У нас есть несколько таких цветов в Воскресной Школе, они пахнут так приятно.»

«Ты прав, Андрей,» — сказал папа. «И вот так мы их посадим: сначала насыпим немного земли в этот красивый маленький горшочек и положим камушки. А затем каждый из Вас выберет себе луковичку и посадит среди камушков.»

Таня выбрала первая. Она посадила свою луковичку прямо посередине. Андрей посадил свою у края горшочка. Они все засмеялись, когда одновременно подумали об одном и том же. «У Тобика нет рук. Он не сможет посадить свою луковичку.»

«Иди сюда, Тобик. Давай-ка, друг, покажем им,» — сказал папа. «Открой рот.» Папа аккуратно дал луковицу собаке. «Аккуратно, дружок, аккуратно.» Тобик был очень осторожен, чтобы не раскусить луковичку. Папа указал на горшок и сказал: «Бросай ее!» Тобик бросил луковицу и она осталась лежать между камушками.

«Чья луковица первая зацветет, тот получит большую шоколадку. Мы польем сейчас луковицы водой и найдем светлое место для горшочка, а потом будем ждать. Нам еще что-то нужно.»

«Еще земля!» — предложила Таня.

«Удобрение!» — сказал Андрей.

«Нет,» — ответил папа. «Нам нужна вера. Вы верите, что Бог делает так, чтобы цветы росли?»

«Да!» — закричали Андрей и Таня вместе.

«Если вы верите, то у вас есть вера в Бога,» — сказал папа.

Эти луковички конечно же проросли. Спустя несколько недель появились высокие зеленые стебли и большие листья. На каждом из них были бутоны.

Догадайтесь, чья луковица расцвела первой. Тобика! И мама купила Тобику большую упаковку «Чаппи»! А шоколадку поделили поровну на всех членов семьи.

ПОДЕЛКИ: Помогите детям сделать куклу маленькой девочки служанки.Вырежьте материал для платья. Используйте ситец. Заверните материал вокруг головы и перевяжите крепкой нитью (25 см.) по талии. Нарисуйте лицо. Пусть дети разыграют историю с куклами.

ОКОНЧАНИЕ: Посмотрите, чтобы дети взяли с собой все, что они сегодня сделали. Спойте песню про веру и закончите короткой молитвой. Пусть дети рассказывают историю друг другу, используя кукол, пока не придут родители.