Грех аборта: найти пути для позитивного решения

Грех аборта: найти пути для позитивного решения

Грех аборта: найти пути для позитивного решения


Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание: Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет (Иер.31:15) – так оплакивали еврейские женщины смерть своих детей, убитых по приказу царя Ирода.

А как относятся современные матери к гибели своих детей? Ужас нашего времени заключается в том, что женщина на законном основании сама может стать заказчиком убийства своего ещё не родившегося ребёнка. На сегодняшний день статистика такова: из каждых семи женщин – шесть делают аборты; и один из троих детей погибает в утробе матери.

Известный итальянский адвокат Рафаэль Баллестрини в конце XIX века писал: «Самым верным доказательством того, что некий народ дошёл до крайней точки своего нравственного падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым». Иеромонах Серафим Роуз в XX столетии говорил, что если бы человек прошлого века очутился в нашей бездушной действительности, то он счёл бы, что сошел с ума.

Потрясающее противоречие состоит в том, что современные люди, с одной стороны, выступают за права человека, а с другой – попирают самое элементарное право, право на жизнь, невинного и незащищённого человеческого существа. Во имя права на жизнь требуют отменить смертную казнь, а аборт, напротив, узаконить. Страшно, что мы, с одной стороны, жалеем злодеев (хотя, разумеется, и они нуждаются в жалости), а с другой – нас не волнует убийство ребёнка, с которым нас эмоционально пока ничего не связывает, который ещё не успел родиться. Мы чувствуем отвращение к той матери, которая после рождения своего ребёнка бросает его в мусорный ящик или оставляет в родильном доме, но несём цветы и улыбки сочувствия той, которая пришла убить своё дитя в стерильной обстановке операционной!

Сторонники абортов убеждают нас в том, что эмбрион до рождения является частью тела матери, и отрицают его право на самостоятельную жизнь. Современная наука с помощью соответствующего питания даёт возможность выжить родившемуся ребенку в 5–7 месяцев. Где же тогда логика в утверждении, что во чреве матери – кусок мяса, а вне его – новая человеческая жизнь?

Согласно учению Церкви, человек наделяется бессмертной душой в сам момент зачатия. Это мнение поддерживается и многими светскими учёными. Так, в документе МГУ им. Ломоносова от 03.09.1993г. заведующий кафедры эмбриологии биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессор, доктор биологических наук В.А. Голиченков, профессор кафедры эмбриологии, доктор биологических наук Д.В. Попов  заявляют:

«С точки зрения современной генетики и эмбриологии, жизнь человека начинается с момента слияния мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, которое содержит неповторимый генетический материал. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Это не орган и не часть органа материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности – НАМЕРЕННОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА как биологического индивидуума».

То есть, даже самая первая клетка человеческого зародыша – зигота – является неповторимой личностью и содержит всю информацию о человеке: его пол, рост, цвет волос, черты лица, строение всех белков, группу крови, способности. Поэтому никакой разницы нет: что убить зародыш, что маленького ребенка, что взрослого – убийство остается убийством. По правилам святых Отцов и Соборов Православной Церкви, женщина, умышленно погубившая плод во чреве, подвергалась епитимии как за убийство:

Правило 2‑е св. Василия Великого: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства».

Правило 91‑е VI Вселенского Собора: «Жен, дающих врачества, производящие недоношение плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умерщвляющие, подвергаем епитимии человекоубийцы».

Правило 21 Анкирского собора: «Женам, от прелюбодеяния зачавшим, и истребившим плод, и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением, возбранено было причащение Святых Таин до кончины (т.е. причащать можно было только перед смертью – о.П.К.): и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковым проходити десятилетнее время покаяния, по степеням установленным».

А эти слова Библии уже больше относится к врачам, делающим аборты: Проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу невинную  (Втор.27:25).

Врачи! Расскажите обо всех осложнениях после аборта: о воспалительных и инфекционных заболеваниях, о том, что легальность аборта отнюдь не делает его безопасным.

Например, при аборте может развиться кровотечение. Если под рукой врача не оказывается необходимого количества донорской крови — смерть неизбежна. Но причиной смерти называется потеря крови, а не аборт. После переливания крови женщина может заболеть сывороточным гепатитом и через несколько месяцев умереть. Диагноз ставят – гепатит. Но действительная причина смерти – аборт. Учёные сравнивают прерывание беременности с остановкой скорого поезда на полном ходу. После такой катастрофы здоровье уже никогда не вернётся в прежней мере.

Неоднократно устанавливалась взаимосвязь выкидышей и абортов со значительным увеличением риска рака груди. Из-за аборта происходит неожиданный упадок гормона эстрогена. Этот факт делает клетки груди склонными к развитию раковой опухоли. В 1993 году Джоел Бринд в Милвоки, штат Веллингтон, выпустил свою работу «Искусственный аборт как фактор риска рака груди». В его исследовании говорится, что:

- опасность возникновения рака возрастает до 800% для женщин, сделавших аборт до 18 лет;

- с каждым последующим абортом вероятность рака возрастает;

- имеющие раковую опухоль сделавшие аборт женщины чаще имеют более тяжёлую форму рака, чем не делавшие аборт женщины.

Аборты имеют и другие серьёзные медицинские и также социальные последствия:

а) для матери: имеется вероятность смерти от прободения матки, сепсиса, инфарктов и т.п., путь к бесплодию (30%);

б) для последующих детей: в дальнейшем вдвое увеличивается вероятность мертворождённых детей и преждевременных родов. Дети часто имеют недостатки в психическом и физическом развитии;

в) для семьи: надламывается здоровье женщины, притупляется нравственное сознание супругов, что приводит к нарушению семейной гармонии;

г) для подростков: облегчается безответственное сексуальное поведение;

д) для нашего народа: встаёт серьёзная демографическая проблема, поскольку снижается показатель рождаемости, растёт число бесплодных женщин.

В 1940 году перед Второй мировой войной английское правительство обвинило основательницу английской школы «планирования семьи и контроля рождаемости» Мэри Стоунс в том, что если бы не пропаганда ограничения рождаемости, осуществляемая ею (Мэри Стоунс) в Англии и активное распространение литературы по данному вопросу, а также основание клиник по планированию семьи, Британия могла бы противопоставить фашистской Германии на 1 млн. больше солдат призывного возраста. Однако, дело было уже сделано.

Печально, что впервые аборты были узаконены в России. В 1920 году Ленин подписал декрет, дающий право на аборт. Так преступление против человеческой жизни стало нормой государственной политики и повседневного быта. Сейчас мы пожинаем плоды: вакханалия абортов грозит подорвать генетический фонд нашего народа. Искажённое сознание людей ведет битву со своим же будущим.

Часто мы боимся людского суда. Незамужние женщины пытаются скрыть нежелательные плоды своего греха. Что скажут близкие, подумают соседи, как материально обеспечить ребёнка, – все эти вопросы неминуемо встают перед будущей матерью. Мы не решаемся вмешаться в чужую жизнь и чаще всего со стороны наблюдаем, как сестры падают в яму, находя оправдание: разве я сторож брату моему? (Быт.4:9).

Спаситель учил христиан помогать ближнему. И ещё в Ветхом Завете премудрый Соломон призывал: Спасай взятых на смерть (Притч.24:11). Давайте сделаем всё возможное, чтобы помочь матери не уничтожать своё дитя, а воистину будем носить на себе тяготы друг друга. Не позволяйте ближнему за проступки расплачиваться вечностью. В этом и проявляется высшая добродетель христианской любви!

Дорогие женщины! Являйте свою любовь не только окружающим вас близким людям, но и тем, кто находится у вас внутри.

Дорогая сестра! У тебя есть законное право выбирать. Твоя настоящая ответственность состоит в том, чтобы найти пути для принятия позитивного решения. Ты можешь отдать ребёнка для усыновления или удочерения. В США таких случаев насчитывается около 50 000 в год. Это решение, основанное на любви к своему ребёнку и желании сохранить ему жизнь, принимается часто женщинами, которые прежде думали об аборте. В Библии говорится: Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло…, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилепился к Нему; ибо в этом жизнь твоя (Втор. 30:15, 19–20).

МОЕЙ МАМЕ

Опусти секиру, мама,
не руби!
Моё крохотное тельце
не губи!
Я – дыханье,
Я – пушинка,
Я – роса.
Я – твоя грустинка, мама!
Я – слеза.
Седину твою поглажу
в час ночной,
Принесу в подарок
розы без шипов.
На твои страданья,
мама, отзовусь…
Я – Данилкой,
Я – Наташенькой зовусь… 

Из православного сборника «О чадородии»
(Составители: иерей Павел Калинин, Калинина Ю.Г.)